Перейти к содержимому
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, которые...
Искать результаты в...
  • Главное из отчёта Digital Foundry о железе PS5

    Специалисты DF считают, что с PS5 Sony сохраняет свой дух инноваций

    Но в то же время создаёт консоль, с которой разработчикам будет также удобно, как с PS4

    Устройство действительно менее мощное — и по процессору, и по графике, чем у Microsoft, однако у Sony есть свои хитрости — в том числе более быстрая распаковка данных с SSD и прорывное качество звука.

    Характеристики

    • Как и Series X, консоль построена на базе процессора Zen 2 с 16 потоками и 8 ядрами, работающими на частоте до 3,5 ГГц. Что примечательно, частота будет переменной и может снижаться в зависимости от ситуации.
    • Для GPU используется кастомная архитектура RDNA 2 c 36 вычислительными блоками на частоте 2,23 Ггц (она тоже варьируется).
    • Специалисты DF советуют не сравнивать терафлопсы напрямую с таковыми у PS4 — поскольку они считаются по-другому.
    • Частота CPU и GPU будет варьироваться таким образом, чтобы все консоли PS5 работали идентично в любых температурных условиях — производительность не будет варьироваться в зависимости от того, в каком окружении находится консоль.
    • По словам Марка Церни, такое управление частотой — это совершенно новая парадигма. Она идёт вразрез со всем, что сделала Microsoft. Каждая консоль с помощью встроенного монитора будет в каждый конкретный момент определять референсную точку мощности — одинаковую для всех PS5, и отталкиваться от неё. Энергопотребление при этом будет стабильным.
    • В самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Однако разница окажется не большой: чтобы понизить энергопотребление на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов».
    • По возможностям GPU не будет отставать от будущих видеокарт на базе RDNA 2 — у PS5 тоже будет специальный блок Geometry Engine, который даст разработчикам беспрецедентный уровень контроля над треугольниками и примитивами и их более простую оптимизацию.
    • Пока не ясно, будет ли в PS5 Variable Rate Shading (сжатие на уровне затенения) и машинное обучение.
    • Аппаратное ускорение рейтрейсинга в PS5 работает на той же базе, что и в будущих видеокартах AMD — с полной интеграцией и без выделенного блока. Игроки могут расчитывать на реалистичные отражения, Ambient Occlusion, тени и глобальное освещение.
    • Церни хвастается тем, что уже видел игру для PS5, которая использует рейтрейсинговые отражения в анимированной сцене с минимальной ценой для производительности.

    Кастомный SSD, опережающий рынок

    • Sony считает главной характеристикой, определяющей следующее поколение, именно SSD. Об этом разработчики больше всего просили Марка Церни.
    • PS5 загружает из SSD-памяти в ОЗУ 2 Гб за четверть секунды, так что за две секунды можно заполнить все 16 Гб. Это беспрецедентный показатель.
    • Фаст-трэвел будет настолько быстрым, что разработчикам даже приходится его немного замедлять, чтобы вставить какую-то анимацию или загрузочный экран.
    • Кастомная флэш-память связывается с SSD-модулями по 12-канальному интерфейсу, выдавая целевые 5,5 Гб/с для диска на 825 Гб. Этот объём может показаться странным, но Sony использует проприетарную систему, и такое количество памяти для неё было наиболее оптимальным с точки зрения скорости работы.
    • Контроллер памяти связан с процессором через четырёхлинейное подключение PCI Express 4.0, нацеленное на то, чтобы исключать любые «бутылочные горлышки» при работе с памятью. У этой системы есть шесть уровней приоритета, которые разработчики могут настраивать в зависимости от нужд игры.
    • Контроллер PS5 использует индустриальный стандарт распаковки данных ZLIB и формат Kraken RAD Game Tools. Это приводит к тому, что 5,5 Гб/с на деле превращаются в аналог 8-9 Гб/с.
    • Церни говорит, что этот декомпрессор эквивалентен по мощности 9 ядрам Zen 2.
    • Работа с памятью максимально проста для разработчиков: они просто выделяют нужные сжатые данные и выбирают место, куда они хотят их скопировать, и весь процесс загрузки происходит невидимо для них.

    Расширение памяти

    • У PS5 есть порт для подключения дисков NVMe, созданных для ПК. Однако на текущий момент моделей, сопоставимых по скорости с SSD PS5, на рынке практически нет, и пользователям придётся подождать, пока они появятся. Кроме того, у NVMe два уровня приоритета против шести у Sony, что создаст дополнительные сложности.
    • Sony не советует покупать внешние диски без её одобрения — модель должна соответствовать по скорости, по подключению PCI Express 4.0 и при этом вписываться по размеру (единого стандарта для дисков M.2 нет).

    Звук — Tempest Engine

    • Звуковая подсистема PS5 поддерживает сотни источников звука, но за их количеством гнаться не будут — часть производительности будут жертвовать на качество.
    • Дождь в современных играх — это один общий звук, тогда как PS5 сможет просчитывать звуки падения индивидуальных капель с учётом расстояниях до них, а также формы ушей и головы игрока.
    • Tempest Engine — это по сути GPU от AMD, перемоделированная под обработку звука. По слова Церни, в плане SIMD-мощности (принцип вычислений) она сопоставима со всеми 8 ядрами Jaguar на PS4 вместе взятыми.
    • Для того, чтобы прочувствовать возможности Tempest Engine, достаточно будет купить качественные наушники. Sony отмечает, что системы окружающего звука, саундбары и даже звук из ТВ также будут поддерживаться.
    • Чтобы звук был максимально качественным, игрок должен использовать свой уникальный HRTF-профиль, учитывающий особенности его формы головы и ушей. По умолчанию в системе уже будет пять основных профилей, учитывающих наиболее популярные параметры людей.
    • Sony рассматривает разные варианты получения более точных HRTF для игроков — например, отправку фото или видео уха. Но есть и более простой вариант – интерактивный аудиотест, где игрок сам определит ключевые парметры.

    Что в итоге

    • По «сырой мощности» PS5 слабее, чем Xbox Series X. У неё меньше объём диска и более слабые ЦП и видео, однако разницу в терафлопсах трудно назвать существенной (10,28 против 12).
    • Sony сделала максимальную ставку на кастомный SSD на 825 Гб и кастомный контроллер, который выгружает данные быстрее, чем таковой у Xbox Series X и большинство существующих SSD на ПК. Именно почти мгновенная декомпрессия и доставка большого количества данных, по мнению Марка Церни, изменят игры будущего.
    • Sony умудрилась сделать PS5 ещё более унифицированной, чем большинство консолей. Она будет показывать одинаковую производительность в самых разных температурных условиях за счёт хитрого управления частотой CPU и GPU.
    • Sony планирует совершить прорыв в качестве игрового звука, создав систему, для идеальной работы которой игрокам, вероятно, вполне буквально предстоит отсканировать свои уши.

    Источник

    • ЛайК 5
    • BurGER 1

    Коментарии пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Каждая консоль с помощью встроенного монитора будет в каждый конкретный момент определять референсную точку мощности — одинаковую для всех PS5, и отталкиваться от неё. Энергопотребление при этом будет стабильным.

    Вот это не понял?

    В самых тяжёлых играх процессор и видео не будут работать на максимальной частоте. Однако разница окажется не большой: чтобы понизить энергопотребление на 10%, частоту надо будет опустить на «пару процентов».

    Вот тебе те самые 9.2 тфлопса, т.е. с выхода cyberpunk 2077 и далее консоль будет всегда на уровне 9.2 тфлопса. Не понимаю Сони, зачем и дальше обсираться с этим разгоном? Оставьте честные и СТАБИЛЬНЫЕ 9.2 тфлопса, чтобы плойка не шумела на весь дом с этим разгоном и выигрывайте ценой, даешь PS5 за 399$!

    Пока не ясно, будет ли в PS5 Variable Rate Shading (сжатие на уровне затенения) и машинное обучение.

    Не будет, технология Майков... И кто-то ведь до сих пор верит, что разницы в мультиплатформе не будет или будет минимальной...

    и пользователям придётся подождать

    Сколько ждать? Год, два или десять? Почему нельзя было как Майкам работать с производителями SSD, чтобы сразу на старте можно было расширить память? 

    предстоит отсканировать свои уши.

    Как, где и за сколько?

    Блин, они сделали какую-то хрень! :k0596:

     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я люблю PS, но похоже после выхода PS5  продам свою 4ю и буду года 3 играть на пк. Потом, может ради экзов прикуплю. 

    • ЛайК 2

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    6 часов назад, DedKoljadun сказал:

    Я люблю PS, но похоже после выхода PS5  продам свою 4ю и буду года 3 играть на пк. Потом, может ради экзов прикуплю. 

    А мне на ПК не интресно играть чет, думаю подожду немного после старта, когда будет момент со скидками или какая еще фигня тогда 5ку возьму. Четверку брал почти со старта и в принципе доволен она до сих пор работает

    • ЛайК 3

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Аналогично, не могу играть на ПК. Не получается сломать психологический барьер.

    П.С. Новое поколение брать не планирую. Дочка хочет, но ТОЛЬКО ПС5.

    • ЛайК 3

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я сейчас на прошке не играю,взял простой игровой ноут на Rysen 3550 8 gb gtx 1650 -играю на ультрах в 1080p в бывшие экзы бокса,жду ластов 2 и призрака цусимы-буду брать пс 5 на старте ,по предзаказу.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    39 минут назад, Artemimerat сказал:

    А мне на ПК не интресно играть чет, думаю подожду немного после старта, когда будет момент со скидками или какая еще фигня тогда 5ку возьму. Четверку брал почти со старта и в принципе доволен она до сих пор работает

    А в чем  отличия? Я HDMI к телеку подкинул, геймпад от плойки по Bluetooth так же к пк подключается. Сиди себе на диване играй.

    P.S. пк недавно жене для работы собирал(она 3D дизайнер) вот и начал потихоньку на нем играть. 

    • ЛайК 1

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Мде... сони ппц разочаровала ((А Филл красава.Мощь предоставил ... И как мне теперь брать пс5 ?))на 2 года ?

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    29 минут назад, Inv1ng0 сказал:

    Мде... сони ппц разочаровала ((А Филл красава.Мощь предоставил ... И как мне теперь брать пс5 ?))на 2 года ?

    В смысле на 2 года? Эксклюзивы будут выглядить хорошо до следующего поколения консолей.

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    1 час назад, Vita сказал:

    Почему?

    Потому что у нас был уже бокс текущего поколения. Больше не будет их.

    • ЛайК 2
    • Xbox LiKE 2

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо, что все расписали, п то без этого после презентации как то грустновато стало, что воды налили )))

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    PlayStation 5 слабее Xbox Series X? Совсем нет. Священная война началась. Архитектура PS5 поражает


    • ЛайК 1

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Тохе занесли )))

    На самом деле технлогия с SSD сделана на голову выше чем у Майков, но будут ли заморачиваться с этим разработчики, думаю ответ очевиден... Мы же проходили сенсорную панель со встроенным динамиком в геймпаде..., динамик в геймпаде использовался на моей памяти в паре игр, сенсорная панель в одной - килзон шадоу фолл... И самое обидное, что даже внутренние студии Сони превратили эту сенсорную панель в обычную кнопку для вызова карты ((( но, есть одно существенное НО, сенсорная панель на геймпаде не привела к удорожанию консоли, а такой SSD повысит её существенно и уже пошел слушок, что себестоимость PS5 и XsX практически идентична благодаря этому SSD и крутому звуковому чипу, на который разработчики тоже забьют хер...   

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, Helllghast сказал:

    PlayStation 5 слабее Xbox Series X? Совсем нет. Священная война началась. Архитектура PS5 поражает


    Антон Логвинов "Недалекие люди уже смотрят на циферки в одинаковых графах и делают выводы о том, что PS5 слабее Xbox серии X"
    "И тут мы в общем доходим до самого важного отличия между системами, где может оказаться, что PS5 не только не уступает Xbox X на 18-20% по мощности, а будет в реальности при правильном подходе его полностью уделывать. Речь о кастомном SSD и всей архитектуре"

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    52 минуты назад, KUZMICH сказал:

    при правильном подходе

    Явно видно, что Тоха старается, отрабатывает ))) Но даже он с большой осторожностью хвалит PS5, при этом очень много оборотов типа при правильно подходе ((( 

    Больше понравилось как парни с iXBT games рассказали, вначале смешно )))

     

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    SSD PlayStation 5 сможет уменьшить размер игр


    Интересная вещь про SSD на системах нового поколения - он может уменьшить размер игр. Игры на текущем поколении занимают так много места из-за того, что на HDD нужно иметь много готовых к воспроизведению данных.

    В случае с PlayStation 5 скорость работы SSD настолько высока, что будь в PS4 такой же жесткий диск, то игра могла бы занимать на 10GB меньше места.

    Разумеется, в играх следующего поколения будут использоваться более качественные (и, соответственно, более тяжелые) текстуры и ассеты. И, тем не менее, информация приятная.

    • ЛайК 2

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    В 20.03.2020 в 14:40, KUZMICH сказал:

    Антон Логвинов "Недалекие люди уже смотрят на циферки в одинаковых графах и делают выводы о том, что PS5 слабее Xbox серии X"
    "И тут мы в общем доходим до самого важного отличия между системами, где может оказаться, что PS5 не только не уступает Xbox X на 18-20% по мощности, а будет в реальности при правильном подходе его полностью уделывать. Речь о кастомном SSD и всей архитектуре"

    А что ты скажешь про x360 и ps3 ?Только экзы оптимизировали под крутые фишки железа ps3 и всё !Главное чтоб сейчас также не было,что скорее всего так и будет ((

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах
    36 минут назад, Inv1ng0 сказал:

    А что ты скажешь про x360 и ps3 ?Только экзы оптимизировали под крутые фишки железа ps3 и всё !Главное чтоб сейчас также не было,что скорее всего так и будет (( 

    Разработчики не всемогущие, есть сжатые сроки по выпуску проектов, они не будут заморачиваться с тонкой оптимизацией под разные консоли... У них есть протоптанная дорога по которой они идут и дорога эта называется - чем мощнее железо - тем лучше картинка, они и с XsX всё выжимать не будут, хотя все инструменты для этого есть, отличие от ПК минимальны...  

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
×